Из-за сложностей с поставками на рынке стало не хватать бамперов, стёкол и фар. Цены на некоторые позиции в шесть раз превысили рекомендуемый уровень. Также возник дефицит электроники для автомобилей, сообщил «Коммерсант». Ситуацию пока не улучшило даже разрешение параллельного импорта. С наличием комплектующих испытывают сложности около трети всех техцентров страны.

По данным «Тинькофф страхования», самые популярные запчасти для кузовного ремонта по итогам апреля подорожали на 31% к февралю. Цены на бамперы увеличились на 32–34%. На 32% подорожали фары. Крылья стали дороже на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решётки радиатора — на 29%, автомобильные стёкла — на 26%.

«В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объёмов хватит на 2–4 месяца работы», — заявил изданию замгендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев.

«Для относительно старых моделей (5 лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у. На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стёкол и фар до крыльев и бамперов)», — добавил директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.

По словам Тимашова, некоторые позиции продаются по ценам, превышающим рекомендованные в шесть раз.

Около 30–35% техцентров столкнулись с проблемами с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники и расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания. По словам руководителя сервиса Fresh Auto Ильи Иванского, дефицит по некоторым запчастям наблюдался и до конфликта на Украине. Сейчас запчасти попали под санкции ЕС, и единственным доступным путём доставки из Азии осталась железная дорога. Также на дефицит влияют волатильность валют, невозможность прозрачного ценообразования и логистические проблемы, добавил он.

В апреле из-за подорожания запчастей ЦБ позволил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта в рамках ОСАГО только по неоригинальным запчастям. Ранее Всероссийский союз страховщиков предложил использовать в ремонте по ОСАГО бывшие в употреблении запчасти. По каско государство цены не регулирует, и стоимость полиса там выросла на 20–40%.

Обратная связь

Оформив договор ипотечного страхования, вы минимизируете риски
и получаете возможность застраховать себя от непредвиденных расходов