Уже несколько лет КБМ считается периодами с 1 апреля по 31 марта следующего года, и в течение этого периода он должен быть неизменен. Для расчета КБМ для каждого водителя учитываются страховые выплаты по его вине за аналогичный предыдущий период. Причем последние несколько лет учитываются даже случаи, когда водитель был виновником ДТП по полису без ограничения количества допущенных.

Итак, с 1 апреля этого года минимальный КБМ для тех, кто ездит без убытков десять и более лет, составит 0,46 вместо 0,5. А вот для наиболее «аварийных» водителей, которые попадают в ДТП не менее трех раз в год, он разом вырастет с 2,45 до 3,92!

Другое заметное нововведение коснется тех, кто вообще не имеет водительского стажа: для них КБМ повысится с 1 до 1,17. И снижение до единицы будет только после одного года безаварийного вождения. Те же водители, которые впервые были допущены к управлению автомобилем только в этом году и успели получить КБМ=1, при условии безубыточности с 1 апреля 2022-го по 31 марта 2023 года тоже получат коэффициент 1, но это уже будет более низкий класс КБМ (четвертый вместо третьего).

Предыдущие изменения в ОСАГО вступили в силу 9 января этого года. В частности, коэффициенты возраста и стажа стали меньше для взрослых и опытных водителей и дороже — для молодых и без стажа. Во многих регионах были немного изменены территориальные коэффициенты и расширены тарифные коридоры, в пределах которых страховщики устанавливают базовые тарифы. А вступающее сейчас изменение КБМ — это отсроченная часть тех изменений.

Однако стоит отметить, что из-за резкого подорожания запасных частей для автомобилей многие страховые компании стали увеличивать базовые тарифы. Поэтому, несмотря на снижение ряда коэффициентов, полисы ОСАГО для большинства водителей дешевле не станут.

Обратная связь

Оформив договор ипотечного страхования, вы минимизируете риски
и получаете возможность застраховать себя от непредвиденных расходов